Welcome to Farg'ona Viloyati Statistika Boshqarmasi   Click to listen highlighted text! Welcome to Farg'ona Viloyati Statistika Boshqarmasi Powered By GSpeech
Указ Президента Республики Узбекистан

В стране осуществляется последовательная работа по улучшению социально-экономической жизни населения, активному привлечению для этих целей грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее – гранты), установлению тесных партнерских отношений с иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами, предоставляющими безвозмездную помощь Республике Узбекистан (далее – доноры).

Вместе с тем недостаточный уровень общей координации сотрудничества с донорами, мониторинга реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, а также системы контроля за достижением их целевых показателей не способствуют наращиванию объемов привлекаемых грантов и их эффективному использованию.

В целях дальнейшего совершенствования системы привлечения и освоения внешнего безвозмездного содействия, обеспечения сопряженности проводимой в сфере работы с национальными интересами и приоритетами, организации единой системы подготовки, реализации, мониторинга и учета проектов, финансируемых за счет грантов, формирования благоприятных условий для сотрудничества Республики Узбекистан с донорами:

1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития комплексной системы эффективного использования грантов:

формирование устойчивой платформы постоянного диалога с донорами по вопросам совместной реализации и оценки результативности проектов, финансируемых за счет грантов, гармонизации процедур и объединения усилий в конкретных секторах с учетом их специализации;

вовлечение незадействованных резервов и имеющихся возможностей по привлечению грантов в приоритетные отрасли экономики и социальную сферу, расширение сотрудничества и установление тесного взаимодействия с зарубежными организациями, имеющими донорский потенциал;

обеспечение сопряженности привлекаемых грантов с национальными приоритетами и интересами страны в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;

усиление персональной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за организацию привлечения и эффективного использования грантов, усиление профилактической работы органов государственного финансового контроля по предотвращению их нецелевого использования;

расширение роли парламента и институтов гражданского общества, а также участия граждан в осуществлении общественного контроля за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов, финансируемых за счет грантов;

создание единой информационной системы по координации привлекаемых грантов, формирование условий для электронного учета проектов внешнего безвозмездного содействия с автоматизацией методов анализа направлений и сфер использования.

2. Определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее – Министерство) уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Республики Узбекистан с донорами.

3. Установить, что:

государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах (далее – инициаторы проектов) привлекают гранты стоимостью 100 тысяч долларов США и более по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами (далее – Программы), разрабатываемые и утверждаемые Министерством;

Программы формируются Министерством с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

Министерство иностранных дел совместно с заграничными учреждениями Республики Узбекистан содействует Министерству, инициаторам проектов, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных доноров для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

инициаторы проектов обеспечивают своевременную разработку проектов внешнего безвозмездного содействия, их представление для включения в Программы, качественную подготовку проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для своевременного освоения грантов в полном объеме;

Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривает в них средства на покрытие расходов, связанных с исполнением инициаторами проектов своих обязательств по соглашениям о привлечении грантов (уплата обязательных платежей, прохождение разрешительных процедур, транспортировка, сопровождение и хранение товаров, монтаж, наладка, сборка, установка оборудования и другие расходы, связанные с реализацией проектов) и обеспечивает их своевременное выделение;

Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием грантов и систематически принимает меры по профилактике и предупреждению правонарушений в данной сфере.

4. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан

об упразднении Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского союза в Узбекистане при Кабинете Министров (далее – УзБюроКЕС) с передачей его прав, обязанностей, штатной численности и имущества (зданий и сооружений) Министерству.

5. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства Департамент координации внешнего безвозмездного содействия (далее – Департамент) с численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц.

Установить, что штатная численность Департамента формируется за счет штатной численности УзБюроКЕС в количестве 7 штатных единиц и общей штатной численности Министерства.

6. Утвердить:

Схему формирования, утверждения и реализации программ привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами согласно приложению № 1;

Перечень приоритетных проектов внешнего безвозмездного содействия, прорабатываемых с донорами в 2019–2020 годах (далее – Перечень), согласно приложению № 2.

Министерству, Министерству иностранных дел и заграничным учреждениям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

обеспечить проведение необходимых процедур по окончательному согласованию, одобрению и оформлению документов по проектам внешнего безвозмездного содействия, включенным в Перечень;

активизировать работу с донорами по решению всех проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.

7. Министерству в срок до 1 августа 2020 года разработать и внедрить информационную систему «Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия» (далее – Информационная система), предусматривающую в том числе:

цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;

осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;

формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;

проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров – о направлениях и географии выделения грантов.

Министерству в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение грантов на финансирование разработки и внедрения Информационной системы.

8. Установить, что:

инициаторы проектов самостоятельно привлекают гранты стоимостью не более 100 тысяч долларов США по одному проекту и ведут переговоры с донорами с обязательным направлением в Министерство копий соглашений, предусматривающих привлечение грантов;

копии проектных инициатив доноров, поступившие в государственные органы и организации, а также органы исполнительной власти на местах, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке направляются в Министерство для осуществления мониторинга за их рассмотрением;

с 1 января 2021 года согласование, формирование и утверждение Программ осуществляется исключительно в электронном виде посредством Информационной системы.

9. Ввести с 1 декабря 2019 года порядок, в соответствии с которым:

срок заблаговременного направления в Министерство иностранных дел запросов по вопросам организации визитов в Республику Узбекистан делегаций доноров и их встреч с официальными лицами, а также организации поездок в регионы республики сокращается с 30 до 15 рабочих дней;

отменяется обязанность предоставления получателями грантов выписок с банковских счетов, а также информации и ведомственной отчетности о средствах технического содействия в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;

получатели грантов ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляют Министерству сведения о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия по форме, определяемой Министерством;

за обеспечение качественной и своевременной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия и достижение утвержденных целевых показателей руководителям государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах предоставляется право применять к работникам, непосредственно участвовавшим в привлечении и освоении грантов, меры поощрения в виде единовременного вознаграждения в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, но не более двух процентов от суммы освоенного гранта, за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников местных бюджетов, грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

инициаторам проектов предоставляется право покрывать расходы, связанные с исполнением их обязательств, по соглашениям, предусматривающим привлечение грантов, за счет внебюджетных фондов, свободных остатков перевыполнения прогнозных показателей доходов местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

10. Установить, что:

а) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства или инициаторов проектов – бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в осуществлении проектов, включенных в Программы, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;

б) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

по заявкам Министерства или инициаторов проектов – бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту жительства иностранных специалистов, принимающих участие в реализации проектов, включенных в Программы, без взимания государственной пошлины;

обеспечивает регистрацию транспортных средств, приобретенных в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без взимания обязательных платежей и сборов, кроме платы за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и государственных регистрационных номерных знаков.

11. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении разовой государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, а также признании результатов регистрации лекарственных средств, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без включения в государственный реестр и взимания установленных сборов.

12. Установить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот и преференций, предусмотренных настоящим Указом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проектов внешнего безвозмездного содействия, если иное не предусмотрено соглашениями с донорами.

13. Образовать Координационный совет по вопросам привлечения внешнего безвозмездного содействия в составе согласно приложению № 3, определив его основными задачами:

формирование постоянной платформы диалога с донорами, оказание содействия в решении проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия;

определение приоритетных направлений сотрудничества Республики Узбекистан с донорами, проведение системной работы по расширению географии взаимодействия и поиску новых потенциальных источников финансирования для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

подготовку предложений по упрощению процедур и совершенствованию механизмов согласования и проработки проектов внешнего безвозмездного содействия, обеспечению их целевого и эффективного использования;

заслушивание на ежемесячной основе отчетов ответственных должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах о проделанной работе по привлечению и увеличению объемов грантов, установлению тесных партнерских отношений с донорами, ходе исполнения Программ, а также раз в шесть месяцев – отчетов работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан по данным вопросам.

14. Министерству:

а) в двухмесячный срок изучить передовой международный опыт по оценке эффективности привлекаемых грантов, в том числе путем организации выезда специалистов Министерства в зарубежные страны, и обеспечить его внедрение в практику;

б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводить семинары и тренинги среди работников государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах по вопросам привлечения и эффективного использования грантов с активным вовлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов;

в) сформировать и на постоянной основе обновлять в соответствии с законодательством базу данных:

квалифицированных специалистов в сфере привлечения и освоения грантов, а также лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

результатов исследований, проведенных в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, составленных по их итогам отчетов, докладов, справочных и аналитических материалов и других сведений;

г) обеспечить широкое распространение в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы положительного опыта, достигнутого по итогам реализации проектов внешнего безвозмездного содействия.

15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

17. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Положение о порядке подготовки, реализации и мониторинга проектов, финансируемых за счет средств внешнего безвозмездного содействия, в том числе предусматривающего критерии отбора приоритетных и перспективных проектов, предлагаемых к финансированию за счет грантов, а также механизмы урегулирования разногласий, возникающих между Министерством и инициаторами проектов при формировании Программ;

Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием гуманитарной помощи

и мониторинга гуманитарных проектов в новой редакции, приняв меры по упрощению процедуры и сокращению сроков принятия решений о получении гуманитарной помощи и пересмотру понятия «гуманитарная помощь»;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

Президент Республики Узбекистан                                       Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,                                                               10 октября 2019 года.

УзА

По прибытии в город Ашхабад Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев провел встречу с Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева от 27 сентября текущего года группа спортсменов и тренеров, достигших высоких результатов на состоявшемся в российском городе Екатеринбурге чемпионате мира по боксу, была удостоена почетных званий и награждена медалями.

30 сентября в резиденции Куксарой состоялась церемония вручения этих высоких наград. В мероприятии приняли участие представители государственных и общественных организаций, руководители спортивных федераций, родители боксеров. В нашей стране созданы все условия для самореализации молодежи и развития спорта. Последовательно реализуется Национальная концепция по развитию физической культуры и спорта Республики Узбекистан на период 2019-2023 годы. На местах вводятся в строй новые спортивные объекты, среди молодежи активно утверждается здоровый образ жизни. Создаются современные условия для тренировок профессиональных спортсменов и постоянного повышения ими своего мастерства.

На состоявшемся 4 сентября текущего года видеоселекторном совещании под председательством главы государства были определены дополнительные меры по развитию физической культуры и спорта, активизации подготовки к международным соревнованиям.

За прошедшее короткое время спортсмены Узбекистана приняли участие в нескольких турнирах и достигли больших успехов. В частности, 14-22 сентября на чемпионате мира по греко-римской борьбе в столице Казахстана Нур-Султане сборная нашей страны заняла второе место, завоевав 4 медали. Кроме того, призеры из Узбекистана получили лицензии на участие в Олимпиаде 2020 года в Токио.

20-25 сентября в Ташкенте на высоком организационном уровне прошли соревнования из серии Гран-при по дзюдо. На них в 14 весовых категориях состязались спортсмены 71 страны. Сборная Узбекистана заняла второе место с 6 медалями.

Еще более успешным для наших спортсменов стал чемпионат мира по боксу, прошедший 6-22 сентября в Екатеринбурге. На этом турнире с участием сильнейших мастеров кожаной перчатки почти из 80 стран наша сборная в упорной борьбе добыла 3 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую медали. Оставив позади представителей таких ведущих государств с развитой школой бокса, как США, Куба, Россия, Казахстан, Англия, Индия, узбекские спортсмены заняли первое место в общекомандном зачете. А капитан команды Баходир Жалолов признан лучшим боксером чемпионата.

Глава государства, прежде всего, искренне поздравил наших спортсменов, их тренеров и наставников, и весь наш народ с исторической победой национальной сборной Узбекистана по боксу.

Во время состоявшегося искреннего диалога особо отмечалось, что на этом чемпионате мира члены нашей национальной сборной оставили позади представителей развитых стран, и на заключительном этапе поднялись на первую ступень пьедестала, что является результатом не только физической, но и психологической, моральной подготовки.

– Только достойные потомки таких отважных выдающихся личностей, как Джалолиддин Мангуберди, Амир Темур, Пахлавон Махмуд, могут добиться таких великих побед. Вы открыли новую яркую страницу в истории национального спорта, подняли авторитет родного Узбекистана на новый, более высокий уровень, - сказал Шавкат Мирзиёев.

Глава нашего государства особо поздравил участвующих во встрече родителей наших боксеров и подчеркнул, что, воспитав таких мужественных, волевых, преданных своей Родине богатырей, они стали примером для других.

Действительно, беспрецедентный успех нашей сборной на чемпионате мира с участием лучших мастеров кожаной перчатки является настоящим подтверждением мужества и героизма спортсменов. Источником безграничной энергии, знаний и мастерства прежде всего являются наша Родина, наш благородный народ, его славная история и богатая духовность. Опираясь на такую могучую силу, миллионы наших юношей и девушек с большой решимостью и мужеством выходят на спортивную арену, трудятся во имя процветания Родины, сказал Президент страны.

Как известно, на состоявшихся в 2016 году в Бразилии Олимпийских играх также наши боксеры одолели всех соперников и в общекомандном зачете заняли первое место. Наша национальная сборная еще раз продемонстрировала всему миру, что эти победы не случайны, и Узбекистан в полном смысле слова превращается в боксерскую державу.

– Эта победа золотыми буквами вписала слова “Узбекская школа бокса”, “Боксеры Узбекистана” в историю мирового спорта. Теперь все признают силу боксеров нашей страны и уважают узбекскую школу бокса. Отныне слова “Узбекистан”, “узбекистанец” способны насторожить даже самых сильных соперников, – подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Уделяемое в нашей стране внимание физической культуре и спорту, в частности боксу, создаваемые условия способствуют таким успехам. Наряду с современными учебно-воспитательными учреждениями строятся новые спортивные школы и комплексы, стадионы, бассейны, уделяется особое внимание привитию детям интереса к спорту. Почитание труда учителей и наставников, повышение их статуса и авторитета особенно являются важным фактором достигаемых успехов.

Во всех программах - «Молодежь — наше будущее», «Пять важных инициатив», «Благоустроенное село», «Благоустроенная махалля», «Благоустроенный центр» уделяется первостепенное внимание гармоничному воспитанию молодежи, занятиям спортом.

- Еще один важный аспект этой победы заключается в том, что она является мощным стимулом развития и других видов спорта, в свою очередь, призывает молодежь ставить высокие планки во всех сферах, постоянно жить со стремлением к победе, - сказал глава государства.

На встрече о каждом из наших боксеров-героев, внесших безграничный вклад в грандиозную победу, были с гордостью высказаны искренние мнения.

Особо отмечалось, что Шахобиддин Зоиров одержал верх над сильными соперниками, в частности в финале одолел известного индийского боксера и завоевал первую золотую медаль. Миразизбек Мирзахалилов в финале уже во втором раунде добился победы над очень сильным кубинским соперником. Достойный потомок Алпомыша из Сурхандарьи, обладатель третьей золотой медали Баходир Жалолов стал чемпионом в сверх тяжелой весовой категории и был удостоен звания «Лучший боксер чемпионата». Молодой талантливый боксер Дилшодбек Рузметов несмотря на то, что впервые участвовал в таком престижном соревновании, завоевал серебряную медаль, а Бобо-Усмон Батуров, также участвуя впервые в чемпионате мира, добился достойных результатов.

На мероприятии отмечалось, что в достигнутой победе есть вклад тренерского состава, Федерации бокса.

Глава нашего государства дал высокую оценку заслугам таких известных тренеров, как Марат Курбонов, Рахматжон Рузиохунов, Тулкин Киличев, Истам Кабинов, Баходир Эркаев, Фаррух Киличев за проявленную самоотверженность в подготовке сильной и непобедимой команды, правильно выбранную тактику и тщательные тренировки, и горячо их поздравил.

В ходе встречи также подробно речь шла о подготовке к Олимпийским играм, которые состоятся в следующем году в Японии. Акцентировано внимание на том, что узбекские боксеры одержали большую победу и заложили надежный фундамент в этом направлении.

- Для нашей ускоренно развивающейся, открытой и демократической страны Олимпиада является хорошей возможностью демонстрации своего нового облика в сфере спорта. Конечно, физическая подготовка, профессиональное мастерство и опыт спортсменов очень важны. Однако главное – это психологическая подготовка нашей олимпийской команды. Чем больше спортсмен уверен в себе, тем лучше будет результат, - сказал глава государства.

На встрече с Президентом страны были выдвинуты важные предложения и инициативы по разработке концепции создания необходимых условий для развития бокса на уровне школ, махаллей, районов и областей, превращения бокса в общенациональный вид спорта.

На мероприятии главный тренер сборной Узбекистана по боксу М.Курбанов, чемпионы мира Б.Жалолов, М.Мирзахалилов и другие выразили Президенту страны искреннюю благодарность за постоянное внимание к развитию спорта и всестороннюю поддержку боксеров.

 

УзА

Указ Президента Республики Узбекистан

За прошедший период создана необходимая инфраструктура в сфере архивного дела и делопроизводства, достигнуты положительные результаты в комплектовании, учете, хранении и использовании архивных документов, сформирован определенный интеллектуальный и технологический потенциал, Национальный архивный фонд обогащен архивными документами, имеющими историческое, научное и культурное значение и отражающими материальную и духовную жизнь народа Узбекистана.

Вместе с тем результаты анализов и изучений свидетельствуют

о необходимости внедрения в сферу архивного дела и делопроизводства современных информационно-коммуникационных технологий, улучшения материально-технической базы государственных архивов, применения современных механизмов комплектования, государственного учета, хранения и использования архивных документов.

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере архивного дела и делопроизводства, дальнейшего ускорения цифровизации документов в бумажной форме, кино-, фото- и фонодокументов, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Образовать на базе Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан Агентство «Узархив» Республики Узбекистан (далее – Агентство).

2. Установить, что с 1 января 2020 года при передаче на архивное хранение и уничтожении в установленном порядке управленческих (делопроизводственных), научно-технических и иных документов, формируемых в процессе деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, требуются их электронные копии и страховые копии документов государственной части Национального архивного фонда.

3. Агентству:

а) до 1 июня 2020 года совместно со Службой государственной безопасности Республики Узбекистан принять меры по рассекречиванию в установленном порядке архивных документов исторического периода (до 1917 года), хранящихся в государственных архивах;

б) до 1 июня 2020 года внедрить совместно с Министерством юстиции и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан оказание следующих государственных услуг через Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг:

выдача архивных справок о подтверждении обучения;

выдача архивных справок о подтверждении стажа работы;

выдача архивных справок о подтверждении заработной платы;

подготовка аннотационных сведений по информации, содержащейся в тюркских, арабских и персидских документах, созданных на арабской графике;

цифровизация (снятие электронных копий) архивных документов, книг и рукописей;

в) в трехмесячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по:

оптимизации состава документов, принимаемых на постоянное хранение;

сокращению перечня министерств, ведомств, отраслевых государственных фондов и организаций, которым предоставлено право постоянного хранения документов государственной части Национального архивного фонда;

созданию единой информационной системы «Архивное дело» с полным охватом процессов архивного дела и интерактивными поисковыми возможностями;

г) до 1 января 2021 года провести инвентаризацию фондов, хранящихся в государственных архивах, и создать базу данных с охватом соответствующих сведений по данным фондам.

Установить, что за оказание государственных услуг по выдаче архивных справок, указанных в настоящем пункте, сбор не взимается.

4. Согласиться с предложением Агентства о сокращении, начиная с 1 января 2020 года, сроков оказания государственных услуг в сфере архивного дела согласно приложению.

5. Установить, что:

Агентство является уполномоченным государственным органом, ведущим единую государственную политику в сфере архивного дела и делопроизводства, и считается правопреемником Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан по всем его правам и обязательствам;

директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан;

заместители директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

директор Агентства и его заместители по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к первому заместителю министра и заместителю министра;

назначение на должность начальников территориальных управлений архивного дела Агентства осуществляется директором Агентства по согласованию соответственно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

6. Создать:

Национальный архив Узбекистана на базе Центрального государственного архива Республики Узбекистан;

Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана на базе Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Республики Узбекистан;

Национальный архив научно-технической и медицинской документации Узбекистана на базе Центрального государственного архива научно-технической и медицинской документации Республики Узбекистан;

Центральный государственный архив города Ташкента на базе Государственного архива города Ташкента;

Научно-методический центр повышения квалификации по архивному делу и делопроизводству при Агентстве в форме учреждения;

Фонд развития архивного дела при Агентстве без статуса юридического лица.

Установить, что Национальный архив Узбекистана является правопреемником по правам и обязательствам Центрального государственного архива Республики Узбекистан, Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана – Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Республики Узбекистан, Национальный архив научно-технической и медицинской документации Узбекистана – Центрального государственного архива научно-технической и медицинской документации Республики Узбекистан, Центральный государственный архив города Ташкента – Государственного архива города Ташкента.

7. Определить основными направлениями совершенствования сферы архивного дела и делопроизводства:

ускоренное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность по архивному делу

и делопроизводству, поэтапную цифровизацию и создание страховых копий архивных документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан;

расширение количества пользователей архивной информацией путем активизации деятельности по рассекречиванию архивных документов;

поэтапную организацию оказания архивных услуг через Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг;

укрепление материально-технической базы и дальнейшую модернизацию инфраструктуры архивов, внедрение современных методов комплектования, государственного учета, хранения и использования архивных документов;

внедрение современных принципов формирования кадровой политики путем применения передовых и прозрачных организационно-правовых механизмов отбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы архивного дела и делопроизводства;

создание благоприятных условий для улучшения материального стимулирования работников сферы;

разработку и внедрение передовых и прозрачных механизмов государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 марта 2020 года передать в ведомственное подчинение Агентства межведомственные архивы по личному составу, созданные хокимиятами городов и районов республики, и образовать на их базе государственные архивы документов по личному составу.

Установить, что финансирование деятельности государственных архивов документов по личному составу осуществляется за счет:

доходов, получаемых от осуществления хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительных средств юридических и физических лиц;

грантов международных финансовых институтов и организаций;

иных источников, не запрещенных законодательством.

9. Агентству до 1 января 2023 года принять меры по поэтапной передаче документов по личному составу, хранящихся в государственных архивах, в государственные архивы документов по личному составу.

10. Агентству:

совместно с Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести инвентаризацию и составить перечень пустующих объектов государственной собственности, а также неиспользуемых зданий и помещений государственных архивов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 июня 2020 года рассмотреть вопрос о преобразовании государственных архивов документов по личному составу в архивы документов по личному составу на основе государственно-частного партнерства.

11. Агентству в месячный срок внести:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

проект постановления Президента Республики Узбекистан

о совершенствовании деятельности Агентства.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

 Президент  Республики Узбекистан                    Ш. МИРЗИЁЕВ

 Город Ташкент,                20 сентября 2019 года.

 
УзА

Сегодня, 16 сентября, Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев принял находящуюся в нашей стране с официальным визитом делегацию Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации во главе с ее председателем Вячеславом Володиным.

Тепло приветствуя гостей, глава нашего государства с глубоким удовлетворением отметил, что регулярный и плодотворный диалог на высшем уровне позволил придать отношениям стратегического партнерства и союзничества между двумя странами совершенно новую динамику, наполнить их конкретным содержанием.

В этой связи настоящий визит высокой делегации Государственной Думы является еще одним подтверждением обоюдного стремления к всестороннему наращиванию многопланового сотрудничества.

В свою очередь, Вячеслав Володин выразил искреннюю признательность Президенту Узбекистана за радушный прием и передал приветствия и наилучшие пожелания Президента Российской Федерации Владимира Путина.

В ходе встречи состоялся обмен мнениями по вопросам дальнейшего развития политического диалога, расширения практического взаимодействия в торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной, научно-технической, образовательной, культурно-гуманитарной и других сферах.

Особое внимание уделено важности продолжения интенсивных межпарламентских контактов и обменов, в том числе эффективно используя действующие механизмы сотрудничества между обеими палатами парламентов наших стран.

В качестве приоритетных направлений обозначены тесное партнерство по разным аспектам законотворческой деятельности, поддержка межрегиональных связей и перспективных проектов кооперации, содействие реализации принятых двусторонних и многосторонних соглашений, в том числе в рамках международных и региональных организаций.

Председатель Госдумы подтвердил приверженность углублению межпарламентских связей в целях всемерного укрепления узбекско-российского полномасштабного сотрудничества.

В заключение высокий гость пожелал успешного проведения предстоящих в этом году выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и местные органы представительной власти.

 

УзА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В 2022 ГОДУ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Tugmani bosing Tinglash